Детские сказки онлайн. Сказка колосок украинская народная текст с картинками
или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я!-закричал один.
Только не я!-закричал другой.
Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я!-закричал Круть.
Только не я!- закричал Верть.
Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!-запищал Круть.
Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок.
А мышата опять своё:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
— КОНЕЦ —
Украинская народная сказка с иллюстрациями
Литературное чтение
Тема: «Колосок» украинская народная сказка.
Цель: . Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;
Методы и формы обучения: Индивидуальная, групповая виды работ. Метод общения через диалог.
Тип урока: урок развития знаний и умений;
Модули используемые на уроке:
1 .Обучение критическому мышлению
2 .Оценивание для обучения и оценивание обучения
3 .Использование ИКТ
4 .Управление и лидерство в обучении.
Оборудование: ноутбук, учебник, буклеты, ватманы, маркеры, стикеры.
План урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.-2мин.
2 .Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний- 5 мин.
3 .Усвоение новых знаний-2 5 мин.
5.Обобщение нового материала-5мин.
6.Взаимооценивание-5мин.
7.Рефлексия-3мин.
Орг . момент .Психологический
настрой
Приветствую учащихся , создаю положительную атмосферу в классе . «Здравствуйте!»
Желаю (соединяем большие пальцы)
Удачи (указательные пальцы)
Всегда (средние пальцы)
И (безымянные)
Везде (мизинцы)
Здравствуйте! (соединяем ладони)
Делю на группы по персонажам сказочных героев.
Приветствуют учителя , желают друг другу удачного урока . Садятся за выбранный стол , проверяют готовность рабочего места .
Стадия вызова . Подготовка к усвоению знаний .
Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки. »Мудрая девушка»
Мозговой штурм
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Что вы будете знать и уметь к концу данного урока? .
Члены каждой группы читают вопросы и отвечают на вопросы . Лидеры групп дают больше ответов .
Стадия осмысления
Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы. «ЗХУ» (работа в паре, в группе) :
Что вы знаете о народной сказке?
(Заполняется первая колонка таблицы)
Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?
(Заполняется вторая колонка таблицы)
Мотивация учебной деятельности.
Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?
Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят». Актуализация опорных знаний.
На какие виды делятся сказки?
Вспомним сказки, в которых героями были животные.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Беседа:
Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?
Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о ж Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)
(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).
Учащиеся
самостоятельно заполняют первую и вторую колонки таблицы.Отвечают на поставленные вопросы и готовят вопросы другим группам.
Учащиеся отвечают на вопросы,перечисляют виды сказок.
Смотрят мультфильм «Колосок». Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).
Физминутка
Показываю видео физминутки
Повторяют движения под музыку
Обобщение по теме
Умение делать выводы , применение ,
Полученных знаний на практике
Подобрать к героям сказки определения (индивидуально) :
Петушок – (Какой?) …
Круть - (Какой?) …
Верть - (Какой?) …
Первичная проверка понимания.
Работа над вопросами по учебнику
Краткий пересказ сказки (в паре) .
Закрепление знаний и способов действий.
Что в сказке реальное и что волшебное?
К какому виду относится сказка?
Читают слова,подбирают определения,обьясняют смысл. Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой) .Учащиеся пересказывают сказку друг другу.
(Работа сильного ученика со слабым).
Учащиеся составляют постер и защищают свои работы.
Оценивание по методу «Светофор»
Каждый член группы должен оценить свою работу
Поднимите свои карточки , оценив себя
Карточка зеленого цвета «5»
Желтого- « 4 »
красног«3»
Рефлексия
Ответьте на вопросы :
Счем познакомились на уроке ?
Что нового узнали на уроке ?
Какое задание было самым интересным?
Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»
Отвечают на вопросы , клеют свои стикеры под смайликами
Дом.задание.
Записывают задания в дневник.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я!—закричал Круть.
— Только не я!— закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок.
А мышата опять своё:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Украинская народная сказка с иллюстрациями